Главная

Предисловие

Ко мне уже несколко раз обращались с просьбой разместить инструкцию по сборке Тайменя. И вот перед Вами слегка обработанная документация. Курсивом будут писаться примечания автора.

Назначение

Двухместная разборная байдарка Таймень-2 предназначена для туристических похдов и прогулок в светлое время суток по рекам, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0.15м. Но многие ходят и будут ходить в пороги с высотой валов в несколько метров и пересекать водохранилища длинной в 20Км не вдоль берега а посередине.
Байдарка выпускается в восьми вариантах отличающихся материалом оболочки и наличием водозащитного комплекта.
N вариантаМатериал оболочки
1,5Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
Дека(верх)-Хлопчатобумажная ткань.
2,6Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.
3,7Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
Дека -Хлопчатобумажная ткань.
3,7Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.
N вариантаКомплектность
1,2,3,4С водозащитным комплектом (с фартуком, юбками, крышкой люка и боковыми гермоупаковками)
5,6,7,8Вез водозащитного комплекта

Технические данные

Длинна
Ширина0,35м
Высота до привального бруса0,27м
Высота габаритная0,4м
Грузоподьёмность250кг
Пассажировместимость2чел
Масса корпусане более 27кг
Масса в упаковке вариант 1,2,3,4не более 36кг
Масса в упаковке вариант 5,6,7,8не более 32кг
Габариты рюкзака0,87х0,42х0,29м
Высота карандаша или упаковки если паковать всё в рюгзак1,42м

Комлектность поставки

Байдарка Таймень-2
1.Оболочка (шкура)1
2.Блок Штевня Нос-Корма2
3.Шпангоут №1 маленький шпан без спинки1
4.Шпангоут №2 большой шпан со спинкой1
5.Шпангоут №3 большой шпан без спинки1
6.Шпангоут №4 маленький шпан со спинкой1
7.Кильсон носовойс шипами с торца1
8.кильсон кормовой отличается от носового наличием торчащих креплений для педалей, отверстиями под шипы носового кильсона и наличием вилки на торце1
9.площадка педальная на мой взгляд абсолютно бесполезная вещь и её можно выкинуть ;)1
10.Руль тудаже куда и педальную площадку1
11.Фальшборт носовой левый1
12.Фальшборт носовой правый1
13.Фальшборт средний левый1
14.Фальшборт средний правый1
15.Фальшборт кормовой левый отличается от среднего косым срезом1
16.Фальшборт кормовой правый отличается от среднего косым срезом1
17.Фальшборт кормовой она же гребёнка1
18.Брус привальный длинный толстый4
19.20.Стрингер длинный тонкий8
21.Брус привальный средний носовой толстый короткий2
22.Брус привальный средний кормовой толстый стреляющий2
23.Стрингер средний носовой тонкий короткий4
24.Стрингер средний кормовой тонкий стреляющий4
25.Фартук только 1,2,3,4 вырианты кстати скорее всего придётся делать или покупать отдельно 1
26.Юбка смотри фартук2
27.Крышка люка Юбка без дырки для туриста1
28.Гермоупаковка боковая А ещё на ней можно сидеть. Варианты 1,2,3,4 4
29.Гермоупаковка По конструкции запихивается в корму поидее должна быть в каждой новой байдарке2
30.Сидение И охота вам таскать с собой фанеру. Лучше выбросить и сидеть на небольшом герме так будет повыше и мягче2
32.Шнур очень полезная вещь10м
33.Шарнир Она же шпилька. Берегите их а то потом придётся искать болтики гвоздики и прочую гадость10
34.Румпель Для любителей порулить, а так можно выкинуть1
35.Ось Туда же куда руль2
36.Весло (комплект) Бывают длинные, бывают короткие. На любителя но как правило спереди короткое (гребок сильнее но менее длинный), сзади длинное(легче управлять гребок длиннее, быстрее устаёшь)2
37.Упаковка(мешок) Если есть денежки купите вместо него рюкзак литров на 120 будет удобнее1
38.Мешок упаковочный малый (карандаш) можно легко обойтись без него байдарка без труда упаковывается в одну упаковку2
39.Прорезиненая ткань Даже если её у вас нет советую обзавестись незаменима при ремонте1,5м2
40.Руководство по эксплуатации ЕСЛИ ВЫ ЭТО ЧИТАЕТЕ ТО ЕГО У ВАС НАВЕРНОЕ НЕТ 1шт

Требования по технике безопастности

Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Кто не умеет плавать советую начиться в жизни пригодится Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутсвии повреждений.
Во избежание крена груз нужно размещать равномерно.

Сборка

Сразу заметим не рекомендуется собирать байдарку на песке. Главная проблема- может забиться каркас и его будет проблематично разобрать, а стреляющие стрингеры открыть или закрыть. Также песок попав под стрингер истирает шкуру что уменьшает срок её службы (хотя незначительно)
При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.
Теперь перейдём непосредственно к сборке.
Блок штевня 2 соедините с кильсоном носовым 7 и зафиксируйте шпилькой(шарниром)33
прикрепите кильсон к штевню

Установите шпангоут №1 (3) на блоке штевня (2), зафирсировав нижнюю скобку шпагоута шпилькой 33.
Установите носовой шпангоут

Установите привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.
Установите брусья и стрингеры

Установите на соответствующей пластине кильсона носового шпангоут №2 (4)
При установке шпангоута №2 на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз,но не до упора, приподнимие шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем вращая шпангоут на первом фиксаторе заведите, заведите второй второй фиксатор в отверстие продольного паза так чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора.
Установка шпангоута на кильсон

После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья 21 и стрингеры 23, пропустив их через скобы шпангоута, одновременно нарастив ответные ответные привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.
Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите блок штевня 2, киьсон кормовой 8, Шпангоут №4 (6), брусья привальные 18, стрингеры 19, 20, шпангоут №3 (5), брусья привальные 22 и стрингеры 24. Если вы ещё не отказались устанавливать сидения то Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на блоке штевня 2 шпилькой 33, следует эту шпильку пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения 31.

Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки. При Этом за петлю на деке подтяните оболочку на каркас так чтобы люверс (отверстие в деке)встал на фиксатор мидельвейся (верхней трубки блока штевня).Крайне желательно, чтобы шов деки со шкурой был заправлен под привальный брус, тогда в вашей байдарке будет значительно суше при движении по волнам.
Приподнимите носовую и кормовую части части каркаса и совместите шипы на конце кильсона носового 7 с отверстиями на конце кильсона коромового 8.
Сборка каркаса в оболочке

ВНИМАНИЕ. Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы металлические оконечности оболочки ровно без перекосов, располагались относительно каркаса. Перекос оконечностей может привести к тому, что выступы (бобышки) на внутренних накладках оконечностей не войдут в пазы верхних кронштейнов штевневых блоков и при опускании каркаса может произойти разрыв шкуры.
В случае разрыва завод ответственности не несёт.

Заприте кильсоны между собой с помощью четырёх шпилек 33.
Стыковка центральной части кильсона

Соедините соответствующие концы брусьев привальных 21 и 22 и стрингеров 23 и 24 с помощью подпружиненных выдвижных втулок.
застёгивание стрингера

Установку Фальшбортов 11,12,13,14,15,16 следует начинать с носовых фальшбортов.
Установите фальшборт на верхнюю скобу шпангоута №1 (3) и зафиксируйте его на скобе с помощью крючка. Продольный паз на фальш борте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху.
Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки.
Состыкуйте с носовым фальшбортом средний фальшборт (ФБ с прямыми торцами) и запрвьте кромку деки в его паз. Установите состыкованные фальшборта на скобку шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобку снизу) и зафиксируйте их крючком.
Аналогично установите остальные фальшборта.
Установите фальшборт кормовой (гребёнку) 17.
Как устанавливать руль я вам не скажу если очень надо то пишите ;) хотя я сомневаюсь что он вам понадобится.
Фартук 25 наденьте на фальшборта, затянув и завязав шнур шнур проходящий по его периметру. а теперь модная фраза мне она очень понравилась Юбки 26 наденьте на обручи фартука и талию гребца. :) гребец в комплект поставки к сожалению не входит.
Для сборки весла утопите фиксаторы 2 в их гнёзда, введите цевьё весла 3 в лопасть 1 и проследите чтобы фиксаторы 2 попали в отверстия лопасти.
в процессе длительной эксплуатации байдарки в лопастях вёсел может скапливаться вода. Для слива воды из весла на расстоянии 120мм от края предусмотрено отверстие, закрытое изолентой. После слива воды отверстие необходимо закрыть.
Внимание. При буксировке нагруженной или заполненой водой байдарки буксировочнй канат (трос) должен быть свободно пропущен через отверстие оконечности оолочки байдарки и завязан за ближайший шпангоут (№1 или №4) в зоне мидельвейса. При буксировке только за оконечность- оторвёте её к чёртовой бабушке.
Для увеличения срока службы шкуры желательно на её наружную сторону в местах контакта со стрингерами и кильсоном наклеить полосы из прорезиненой ткани входящей в комплект байдарки.А лучше посмотрите статью о модернизации байдарки там об этом написано подробней
В случае повреждения оболочки её ремонтируют, наклеивая на повреждённые места прорезиненую ткань или листовую резину.
Перед ремонтом поверхности повреждённого места и накладки должны быть подготовлены, для чего их необходимо:
  • очитстить от грязи и влаги сухой тряпкой;
  • зачистить металлической щёткой, напильником или наждачной бумагой;
  • очистить от жира, протерев чистой тряпкой, смоченной в бензине;
  • нанести тонкий и ровный слой резинового клея;
  • Выдержать подготовленную таким образом поверхность в течение 10-15 мин до полного высыхания келя;
  • повторить промазывание и выдержку как указано ранее;
  • подготовленную прокладку аккуратно (без складок и пузырей воздуха) наложить на повреждённое место и плотно прижать по всей поверхности;
Влага, жир,грязь, неровный и толстый слой резинового клея и недостаточная вытержка перед склеиванием снижают качество и надёжость склейки.

Упаковка байдарки


Стандартная схема упаковки приведённая ниже является мало актуальной и приводится для ознакомительных целей. Если хотите узнать как упаковывается таймень со всеми прибамбасами в одну упаковку то вам надо прочитать статью про упаковку тайменя.

Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка- большой (рюкзак) и малый (карандаш).
Упаковка составных частей байдарки в большой упаковочный мешок

Расстелите упаковочный мешок.
Положите на него составные части байдарки в следующей последовательности:
  • оболочку байдарки в сложенном состоянии (шириной ~0,4м длинной ~1м);
  • гермоупаковки,фартук,юбки,крышку люка;
  • сидения (лицевой стороной вниз);
  • руль, румпель, педальную площадку;
  • шпангоуты №4,1,2,3
  • фальшборт кормовой (гребёнку);
  • Шнур с привязанными к нему шпильками (шарнирами), осью и водосбрасывающими кольцами вёсел;
  • цевья вёсел (лопасти)
Накройте содержимое мешка поперечными клапанами и произведите стяжку их шнуром.
Зашнуруйте два других мешка.
Упаковка в малый упаковочный мешок

В малый упаковочный мешок укладывается блоки штевней, кильсоны, фальшборта, рукоятки вёсел, стрингера и привальные брусья.
после укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину малого упаковаочного мешка. примечание. В целях устранения возможного повреждения оболочки и упаковочных мешков при транспортировке переложите выступающие металлические детали ветошью.

Хранение байдарки


После пользования байдаркой металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и протрите сухой тряпкой.
Оболочку (шкуру) после каждого плавания тщательнооо просушите, особенно деку (желательно не снимая с каркаса байдарки). Если оболочка просушена снятой с каркаса и при очередной сборке трудно надевается на каркас, то её следует намочить и затем надеть на каркас.
Хранение оболочки в непросушенном виде приводит к её разрушению. храните байдарку в сухом закрытом помещении при температуре не ниже - 10C° Примечание. При эксплуатации и хранении байдарки допускается незначительное растрескивание поверхностного слоя на вулканизированных накладках оболочки.

 

 

Antonov 2001

Hosted by uCoz